Установка и настройка сервера CS 1.6 и AMX Mod X 1.8.1 содержание
0. Вступление 1. Установка чистого сервера 2. Настройка сервера 3. Установка Metamod 4. Установка и настройка AMX Mod X 5. Установка античита на примере sXe-Injected 6. Установка мода для понижения пинга 7. Сервер для двух протоколов (47 и 48): Dproto
Примечания
0. Вступление
Сразу скажу, что для сервера требуется достаточно мощная машина, тем более, если вы рассчитываете играть на своем сервере с этого же компьютера (Intel Pentium 4, 3 GHz, 1 GB Ram минимум). Если сервер не только для локальной сети, но и для инета, то вам понадобиться широкий канал (от 2 мб/с) и самое главное – выделенный ip адрес, он чаще всего покупается у провайдера за отдельную аб. плату (50-100 р/мес).
1. Установка чистого сервера
Сначала определимся, что такое HLDS, и где его взять. HLDS – Half Life Dedicated Server – выделенный сервер для Half-Life и CS 1.6. Выделенный – значит отдельный, для его запуска лучше использовать отдельный компьютер, сервер создается без запуска самой игры, что очень удобно. Чаще всего ставятся именно выделенные сервера. В no-steam версиях CS он обычно устанавливается вместе с самой игрой, т.к. сервер использует многие файлы самой игры (т.е. HLDS – это серверная часть игры). Использовать этот сервер не рекомендуется, но вполне реально. Нам нужна последняя, официальная, "чистая" версия HLDS. Он бесплатный, его можно спокойно скачать из интернета.
Сервер скачивается с официального сайта, 302 мб. Для этого нам понадобиться программка hldsupdatetool. Скачиваем её : hldsupdatetool
Устанавливаем, путь установки лучше оставить по умолчанию (C:\Program Files\Valve\HLServer). Запускаем HldsUpdateTool.exe, пойдет процесс проверки обновлений (программы, а не самого сервера). Если есть обновления, она сама их скачает и установит. Создаем папку serv на диске C:. В эту папку (C:\serv\) будет скачиваться сервер. Далее нам нужно запустить HldsUpdateTool.exe с ключами -command update -game cstrike -dir c:\serv.
Как запустить программу с ключами? Проще всего это сделать через ярлык: нажимаем правой кнопкой по hldsupdatetool.exe и выбираем создать ярлык. Заходим в его свойства (правой кнопкой мыши по ярлыку -> свойства). Смотрим на поле объект, там у нас должно быть "C:\Program Files\Valve\HLServer\HldsUpdateTool.exe" (если вы делали всё в точности по этой статье). Нам нужно всего лишь к этой строчке добавить ключи, написанные выше. В результате это будет выглядеть так: "C:\Program Files\Valve\HLServer\HldsUpdateTool.exe" -command update -game cstrike -dir c:\serv. Не напутайте с пробелами, всё должно выглядеть точно так, как написано; нажимаем "Применить". Запускаем ярлык, пойдет процесс загрузки HLDS.
Внимание! Бывает, что сервер не отвечает и скача не идет, придется попробовать еще раз, но позже. По окончанию загрузки в папке C:\serv\ появится куча файлов, это и есть наш HLDS. Сразу сделайте копию этой папки на всякий случай, чтоб было откуда восстанавливаться. Папку с сервером можно его перенести в любое другое удобное место. Пусть это будет D:\Server\.
Если у вас чтото не получилось с hldsupdatetool.exe вы можете скачать целый заархивированый архив HLDS уже готовый отсюда : dedicated-server-cs-16-4554
Сам сервер уже можно запустить, заходим в папку сервера, запускаем hlds.exe. Выбираем параметры и Start Server. Не забудьте, что сейчас у вас в руках официальный сервер, а значит с No-Steam (пиратская кс) на сервер вы не зайдёте. Будет ошибка "STEAM validation rejected". Как это лечится читайте в разделе про Dproto. Как узнать версию сервера? Наберите в консоли сервера version:
Protovol version 48 Exe version 1.1.2.6 (cstrike)
Exe build: 14:21:06 Mar 8 2010 (4554)
Настройка сервера
Все основные параметры сервера хранятся в файле cstrike\server.cfg. Открываем его блокнотом. Смело оттуда всё удаляем и вставляем следующее:
// Set the Host Name hostname "Counter-Strike 1.6" // Имя сервера.
// Set the rcon password rcon_password "password" // Пароль для управления сервером через консоль клиента. Чтобы данная функция не работала, оставьте пустым.
// Server Logging log on // включаем режим записи логов mp_logdetail 3 // определяем детальность записи логов mp_logmessages 1 // записывать сообщения sv_logbans 1 sv_logecho 1 sv_logfile 1 sv_log_onefile 0
// Server Variables mp_timelimit 20 // Время на карту (в мин) mp_autokick 0 mp_autoteambalance 1 // Автоматический баланс команд. mp_c4timer 35 // Время таймера на бомбе (в сек) mp_flashlight 1 // Разрешить фонарик mp_footsteps 1 mp_freezetime 0 // Время для закупки в начале раунда, когда нельзя двигаться (в сек) mp_friendlyfire 1 // Режим попадания по своим тим-мэйтам mp_hostagepenalty 0 mp_limitteams 0 mp_tkpunish 0 mp_roundtime 2.5 // Длительность раунда (в мин) mp_buytime 0.50 // Время, от начала раунда, когда ещё можно купить оружие (в мин) mp_fadetoblack 0 mp_forcechasecam 0 mp_forcecamera 0 mp_kickpercent 100 mp_playerid 1 mp_startmoney 800 mp_chattime 3 mp_falldamage 1 // Есть урон от падений mp_consistency 0
//sv_downloadurl "http://Ваш сайт для быстрой скачки файлов/" sv_allowupload 1 sv_allowdownload 1 sv_airaccelerate 10 sv_airmove 1 sv_restartround 1 sv_maxspeed 320 sv_proxies 1 sv_spectatormaxspeed 500 sv_voiceenable 1 sv_alltalk 1 sv_voicequality 4 sv_voicecodec voice_speex sv_aim 0 sv_cheats 0
allow_spectators 1 pausable 0 cl_weather 0 decalfrequency 10
// Set Rates sv_maxrate 50000 sv_maxupdaterate 101 sv_minrate 7000 sv_minupdaterate 40
// Enable/Disable LAN mode sv_lan 0 // Для локальной сети – 1, для Интернета – 0.
//mmtimer sys_ticrate 512 mm_insane 0
//Banned ip exec listip.cfg exec banned.cfg
Закрываем и сохраняем !
Примечание : - правилньо настроить рейты сервера можно по этой статье !!! Рейты сервера и для клиента !!! - также почитайте эту статью про лаги в игре и способы борьбы , также присутствует там настройка рейтов !!! способы борьби с лагами , настройка рейтов !!!
для тех кто в танке, рейты - это эти настройки в server.cfg // Set Rates sv_maxrate 50000 sv_maxupdaterate 101 sv_minrate 7000 sv_minupdaterate 40
Далее качаем програмку которая следит за падением и поднятием серверов hlr : Half-Life Reanimator
Обьяснение по установке Hlr
1)
Нажимаете зеленый + плюсик открывается окошко название здесь название вашего сервера ( не имеет значение какое - любое ) путь к файлу сюда вставляем путь к файлу hlds.exe , а именно к тому который запускает ваш сервер параметры для примера выложу параметры нашего сервера -console -game cstrike +maxplayers 26 +sv_lan 0 -insecure +map de_dust2 +rcon_passwor ******* +ip ***.***.***.*** -port 27015 -debug +log on -master ( вписывайте ваши параметры которые считаете нужным ) приоритет ставим "высокий" ( но выдел гдето писали и "реального времени" ) первый запуск через 30 сек ( через сколько секунд когда запустится программа будет запущен сервер ) перезапуск при закрытии 5 секунд (когда сервер падает через сколько секунд его запустить - 5 секунд ) перезапуск через - 1440 минут ( примерно 24 часа ) делается для того что автоматически перезапустить сервер во избежание лагов от длительной работы Ежедневный перезапуск в - В какое время насильно перезапускать 1 раз сервер ! ( 00:00 ) не перезапускать ежедневно ! Привязка к процессорам - выбираем 0 , тогда на все ядра , 1 - на одно , 2- на второе запустить (ставим галочку ) дальше "ок"
2)
Далее идем в вкладку "ОКНА" вписываем ошибки при которых север падает а программа их закрывает и перезапускает сама сервер Нажимаете зеленый + плюсик открывается окошко пишем Fatal error - Dedicated server жмем "ок" и так проделываем с остальными ошибками HLDS Launcher и ssReborn.exe
Перезапускаем сервер ! Все !Теперь ваш сервер будет автоматически перезапускатся при падении.... Думаю даный способ надежнее чем .bat файл так как при батфайле были моменты что сервак падали не перезапускался а hlr работает стабильно !
3. Установка Metamod
Metamod служит для подключения дополнительных модов на сервер, таких как AMX Mod X, StatsMe, античитов и др. Скачиваем MetaMod ( версия 1.19) : metamod-p-119p32-i-metamod-p-119
В папке cstrike создаем папку addons, а внутри неё папку metamod. И распаковываем файл metamod.dll в неё. Открываем \cstrike\liblist.gam (блокнотом) и исправляем строчку gamedll "dlls\mp.dll" на gamedll "addons\metamod\metamod.dll" и сохраняем. Всё, MetaMod установлен, можно приступать к установке модов.
4. Установка и настройка AMX Mod X
Заодим на официальный сайт AmxModX или :
Качаем AMX Mod X Base (это базовые файлы, для всех модов) или качаем отсюда : amx-mod-x и Mod Addon Pack - Counter-Strike Addon – Windows или качаем отсюда : amx-mod-x
Открываем первый архив, выделяем в WinRar папку addons и нажимаем "извлечь в…", вверху пишем путь до папки \cstrike\ (например, у меня это D:\Server\cstrike), жмём Ок. Открываем второй архив, делаем абсолютно всё также, соглашаемся на замену всех файлов.
В папке cstrike/addons/metamod открываем файл plugins.ini (создаем, если нет его), там прописываем строчку: win32 addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm.dll и сохраняем. Так мы подключили AMX Mod X.
Вот так у нас выглядит папка addons : --addons - папка addons в <server>/cstrike/ |--metamod - здесь установлен Metamod |--amxmodx - здесь установлен AMX Mod X |--dlls - файл amxmodx_mm.dll должен быть здесь |--modules - папка модулей (.dll) |--plugins - папка плагинов (.amxx) |--scripting - папка исходников плагинов и компилятора скриптов |--include - папка библиотек (includes) |--compiled - скомпилированные плагины |--doc - документация |--data - статистика |--lang - переводы на разные языки |--configs - файлы настроек |--logs - логи AMX Mod X
Переходим к настройке AMX Mod X. Далее идем в папку csrtike/addons/amxmodx/configs. Открываем файл amxx.cfg, в нём содержатся основные настройки AMX Mod X,все удаляем и вставляем следующее:
// AMX Mod X echo Executing AMX Mod X Configuration File
// Уровень доступа всех, кто не прописан в users.ini (обычных игроков) // По умолчанию: "z" amx_default_access "z"
// Поле (~переменная) для пароля // Для ввода пароля (админам) используется команда setinfo _pw pass (где _pw – это и есть поле пароля, а pass - сам пароль) // По умолчанию: "_pw" amx_password_field "_pw"
// Вход на сервер // 0 – отключить авторизацию, игроки не будут проверяться (не будет присвоен ни один уровень доступа) // 1 – нормальный режим, все флаги в аккуантах ставятся // 2 – кикать всех, кого нет в листе юзеров (users.ini) // По умолчанию: 1 amx_mode 1
// Показывать активность админа // 0 – не показывать // 1 – показывать, но без ника админа (например, ADMIN Kicked Player) // 2 – показывать, с ником (например, ADMIN MegaPlayer Kicked Player) // По умолчанию: 2 amx_show_activity 2
// Частота в секундах и текст сообщения, которое будет прокручиваться // По умолчанию: "Welcome to %hostname% -- This server is using AMX Mod X" 600 amx_scrollmsg "Welcome to %hostname% -- This server is using AMX Mod X" 600
// Сообщение по центру экрана (в конце цвет в RGB) // По умолчанию: "Welcome to %hostname%" "000255100" // "This server is using AMX ModX\nVisit http://www.amxmodx.org" "000100255" amx_imessage "Welcome to %hostname%" "000255100" amx_imessage "This server is using AMX Mod X\nVisit http://www.amxmodx.org" "000100255"
// Частота вывода на экран этого сообщения (см. выше) в секундах // По умолчанию: 180 amx_freq_imessage 180
// Время бана для меню (amx_banmenu) // Используйте 0 для перманент банов (навсегда) // По умолчанию: 0 5 10 15 30 45 60 amx_plmenu_bantimes 0 5 10 15 30 45 60
// Урон от слэпа (slap) для меню (amx_slapmenu) // Слэй автоматически идет первым параметром // По умолчанию: 0 1 5 amx_plmenu_slapdmg 0 1 5
// Как часто игроки могут писать сообщения в чат в секундах (защита от флуда) // По умолчанию: 0.75 amx_flood_time 0.75
// Количество резервируемых слотов для админов // По умолчанию: 0 amx_reservation 0
// Скрывать резервируемые слоты // По умолчанию: 0 amx_hideslots 0
// Показывать оставшееся время до конца карты // a – белый текст внизу по центру экрана // b – голосовое сопровождение // c – не добавлять "remaining" (для голоса) // d – не добавлять "hours/minutes/seconds" (для голоса) // e – показывать/озвучивать, если текущее время меньше, чем установлено в параметре // По умолчанию: "ab 1200" "ab 600" "ab 300" "ab 180" "ab 60" "bcde 11" amx_time_display "ab 1200" "ab 600" "ab 300" "ab 180" "ab 60" "bcde 11"
// Сопровождать голосом команды "say thetime" и "say timeleft" // По умолчанию: 1 amx_time_voice 1
// Минимальная задержка в секундах между двумя голосованиями // По умолчанию: 10 amx_vote_delay 10
// Сколько длится голосование в секундах // По умолчанию: 10 amx_vote_time 10
// Показывать, кто за что проголосовал // По умолчанию: 1 amx_vote_answers 1
// Отношения для результатов голосования
// По умолчанию: 0.40 amx_votekick_ratio 0.40
// По умолчанию: 0.40 amx_voteban_ratio 0.40
// По умолчанию: 0.40 amx_votemap_ratio 0.40
// По умолчанию: 0.02 amx_vote_ratio 0.02
// Максимальное время, на которое может быть продлена карта (в минутах) // По умолчанию: 90 amx_extendmap_max 90
// На сколько может быть продлена карта за раз (в минутах) // По умолчанию: 15 amx_extendmap_step 15
// Разрешить выбирать язык // По умолчанию: 1 amx_client_languages 1
// Дебаг-режим // 0 - отключен // 1 – плагины с опцией "debug" в plugins.ini запускаются в debug режиме // 2 – все плагины запускаются в debug режиме // По умолчанию: 1 amx_debug 1
// Статистика ведётся // 0 – по нику // 1 - по authid // 2 - по ip // По умолчанию: 1 csstats_rank 0
// Максимальный размер файла статистики // По умолчанию: 3500 csstats_maxsize 3500
// Записывать статистику ботов // По умолчанию: 0 csstats_rankbots 0
// Время для отображения статистики после смерти (в секундах) // По умолчанию: 12.0 amx_statsx_duration 12.0
// Время отображения статистики (HUD) после конца раунда // Отрицательное время уберёт статистику до того, как freezytime раунда закончится // По умолчанию: -2.0 amx_statsx_freeze -2.0
Теперь открываем modules.ini, в нём содержится список подключаемых модулей. Всё, что написано с символа ";" считается комментарием и не учитывается. Поэтому чтобы отключить модуль, поставьте перед его названием символ ";". Не вдаваясь в подробности, оставьте вот такой набор модулей:
fun ;engine fakemeta ;geoip ;sockets ;regex ;nvault cstrike csx ;hamsandwich
Настройка админки
Переходим к файлу users.ini. Как несложно догадаться, в нём расписаны полномочия юзеров. В самом низу файла будут строчки вида <name|ip|steamid> <password> <access flags> <account flags> . Одна строчка – один юзер. <name|ip|steamid> - ник или ip или steam_id <password> - пароль <access flags> - флаги полномочий <account flags> - флаги входа на сервер
Флаги полномочий:
a - Флаг иммунитета. Человека нельзя кикнуть/забанить/сделать slay/slap и т.п. b - Флаг, разрешающий подключение на резервные слоты. c - Флаг доступа к команде amx_kick. d - Флаг доступа к командам amx_ban и amx_unban. e - Флаг доступа к командам amx_slap и amx_slay. f - Флаг доступа к команде amx_map. g - Флаг доступа для изменений cvar настроек через amx_cvar. h - Флаг доступа к amx_cfg. i - Флаг доступа к amx_chat и другим чат командам. j - Флаг доступа к amx_vote и другим командам голосования. k - Флаг доступа для изменения cvar переменной sv_password. l - Флаг доступа к amx_rcon и возможности изменения всех cvar на сервере. m-t - Зарезервированные флаги (для сторонних плагинов) u - Флаг доступа к меню. z - Флаг пользователя. Не даёт ни каких полномочий.
Флаги входа на сервер:
a - отключает игрока, если пароль не совпадает b - клан тэг c - это steam_id или won_id d - это ip e - пароль не проверяется (нужен только ник/ip/steam_id) k - имя или тэг чувствительны к регистру (т.е. если вы поставите этот флаг к нику Player и на него стоит пароль, тогда кто угодно может использовать имя plAyEr, никаких полномочий он при этом не получит)
Пропишем себя админом, добавим такую строчку:
"123.45.67.89" "" "abcdefghijklmnopqrstu" "de" (где 123.45.67.89 – ваш ip, пароля не требуется)
Или по нику:
"My Name" "my_password" "abcdefghijklmnopqrstu" "a" (где My Name – ваш ник, а пароль - my_password, не забудьте перед коннектом к серверу прописать в консоли setinfo _pw "my_password") Примечание : - вот статья которая поможет точно настроить админку !!! Настройка админки !!! - вот статья которая поможет вам установить банлист !!! Установка банлиста amxbans !!!
Теперь плагины. Плагины повышают функциональность сервера, добавляют статистику, эффекты и прочее. Открываем файл plugins.ini, там видим набор стандартных плагинов. Отключить плагин можно точно так же, как модуль – поставить перед его названием ";". Для установки нового плагина скопируйте его в папку plugins, а в plugins.ini пропишите название файла (не забудьте на конце .amxx).
Примечание : - статья о том как устанавливать плагины и как их компилировать !!! статья про плагины !!!
Все карты на сервере должны быть прописаны в файле maps.ini. Добавили новую карту в папку maps? Не забудьте прописать её название в maps.ini, иначе она не появится на голосовании.( а файл mapcycle.txt который лежит в папке \cstrike должен быть пуст )
5. Установка античита на примере sXe-Injected
Чтобы установить античит типа клиент-сервер, нужно сначала поставить на свой сервер серверную часть, а игрокам установить клиентскую. Одним из таких античитов является sXe-Injected, его мы и попробуем установить. Заходим на официальный сайт разработчика:sXe-Injected (en), скачиваем sXeInjected Server 6.0.8.9 for Windows_en (это для сервера) и sXeInjected Client 8.6 (это для игроков). Открываем первый архив, в файле install.txt описан процесс установки на английском (так что, если есть знания – вперёд, там всё очень подробно расписано). Создаём в папке addons папку sxei, в неё переносим файлы из архива sxei.ini и sxei_mm.dll. В файл metamod/plugins.ini дописываем строчку win32 addons/sxei/sxei_mm.dll. Осталось прописать настройки. Открываем server.cfg и дописываем:
// Настройки античита sXe __sxei_required 0 // кикать игроков без sxe? (1-да, 0-нет) __sxei_srv_upg 0 // обновлять версию античита на серве? (1-да, 0-нет)
Запускаем сервер и вводим в консоль команду meta list, ищем примерно вот такую строчку: sXe Injected RUN - sxei_mm.dll v6.9, если она есть, значит, всё работает. Осталось установить игрокам клиент sXe.
Примечание : - вы можете установить любой другой античит с раздела - защита сервера - , например очень удачный античит CSFile.Info Anti-cheat v1.23 Release Fixed 3
6. Установка мода для понижения пинга
ОЧень долго на windows серверах для понижения пинга использовали booster версий 1.7, 2.4 , booster-lite, alx-low ping итд итп - все это вы можете найти у нас в разделе - Моды - моды для понижения пинга - ! Но советую ставить для антипинга мод - mmtimer ! С детальным описанием по настройке и установке - идем сюда !!! mmtimer анти-пинг !!!
7. Сервер для двух протоколов (47 и 48): Dproto
Как вы знаете сейчас активно играют на двух протоколах: на 47 и 48. На 47 - нонстим, на 48 - стимовцы и нонстим с патчем на 48 протокол. Официально поддерживается только 48 протокол, и наш сервер, соответственно тоже. Поэтому придется поколдовать, чтобы сделать сервер для двух протоколов. Раньше более-менее решалась проблема заменой swds.dll на патченый. Сейчас появилось нормальное решение от человека с ником Crock. Dproto - это библеотека, подключаемая через Metamod, позволяет заходить на сервер с двух протоколов и имеет много полезных настроек.
Скачиваем : Dproto.
Создайте папку dproto в каталоге \cstrike\addons\. Файл dproto.dll из архива, в папке bin\windows скопируте в папку \cstrike\addons\dproto\. В файле metamod\plugins.ini допишите такую строчку: win32 addons/dproto/dproto.dll. Файл dproto.cfg из архива поместите в корень сервера ( у нас на примере D:\Server\). В нём содержаться настройки dproto, откройте его. В принципе, можно ничего не менять, только, если вы сами знаете что настраиваете !
|